КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаГлавная страницаАрхитектор своего изображения

Архитектор своего изображения

Текст: Александр Кузьмичев (29production.com).
Фото: из архива Александра Кузьмичева.

 

В фотографии существует ряд очень простых композиционных правил, придерживаясь которых, вы всегда сможете привезти с собой из очередного путешествия красивые кадры. Нет. Речь пойдет не о сэлфи. Этот вид творческого построения кадра освоили и так все без труда. Речь пойдет о классических приемах в фотографии.

Когда вам показывают серию из фотографий, сделанных на один объектив с одним фокусным расстоянием, вы быстро можете заскучать. Виной тому одинаковый композиционный масштаб. На съемках нужно всегда чередовать общий план, средний, крупный и сверхкрупный (детальный) планы.

 

 

Композиция

Крупные планы всегда усиливают характер снимаемой сцены. Летящий снег из-под гусениц снегохода, складки куртки, развивающиеся на ветру, целеустремленные и бесстрашные глаза райдера… Согласитесь, такие фотографии интересно разглядывать. Я рекомендую снимать крупные планы на телеобъектив начиная с 200 мм (и чем фокусное расстояние больше, тем лучше). Во-первых, это безопасно для вас, вам не нужно находиться рядом с райдером, во-вторых, вы можете использовать более доступное для вас место и не пробираться туда, где даже горник с трудом проезжает.

На средних планах важно показывать соизмеримость одного объекта относительно другого. Снегоход и дерево, райдер и трамплин. Перед построением композиции таких кадров вы всегда должны думать о трех точках. Точка входа, фотографируемый объект и точка выхода. Если снять только вылет райдера на трамплине без предполагаемого места приземления, зритель никогда не оценит расстояний и соответственно ценности такого прыжка.

Снимая только крупно все объекты, вы никогда никому не докажете, что райдер катался на Камчатке, а не у себя на даче. Не забывайте про общие планы. Не бойтесь сделать на фотографии из райдера «букашку», поместив его на периферию кадра. Покажите весь масштаб сцены. Здесь главное не новая наклейка на его шлеме, а превосходство природы над человеком. При просмотре таких фотографий действительно захватывает дух. И помните про горизонт. При такой композиции любой перекос даже в 1 градус крайне негативно воспринимается. Все должно быть ровно. Я люблю использовать для таких сцен «ширик» Canon 16-35 mm 2.8. Также общие планы отлично можно снимать с воздуха с помощью коптера.

Детали могут сказать очень многое о фотографируемом объекте. Суровый характер северных мест сильнее отражает вовсе не глянцевый пейзаж местности, а фотография мозолистых обветренных рук опытного проводника-гида. Возьмите с собой в фоторюкзак объектив Canon 85 mm 1.2 и макрообъектив. Вы будете приятно удивлены, какой откроется перед вами мир. Неважно, снимаете ли вы в горах профессиональных райдеров или свою семью на отдыхе, классические законы композиции универсальны и применимы везде одинаково. Снимайте обдуманно. Перед тем как щелкать спусковой кнопкой затвора, проделайте работу по построению кадра сначала у себя в голове. И финальный результат обязательно вас порадует.

 

 

Экспозиция

Условия в горах для выстраивания правильной экспозиции не назовешь легкими. Широкое пространство, заполненное белым снегом, может дать неправильные сигналы для встроенного экспонометра камеры. Если выстраивать экспозицию по фотографируемому объекту, то есть вероятность, что задний план переэкспонируется и «выгорит». Если же выстраивать экспозицию по снегу, то велик шанс получить силуэтное изображение фотографируемого объекта и, соответственно, провал информации в его тенях. Я рекомендую всегда вручную подстраивать экспозицию на 1-2-й ступени и опытным путем находить нужное значение. В горах я часто использую на объективах ND-фильтры. С их помощью я могу более гибко, не в ущерб глубине резкости, использовать нужные мне экспо-параметры. Также хочется отметить, что, снимая в горах, нужно выбирать на камере минимальное значение светочувствительности. В яркий солнечный день не ставьте iso выше 100. Обязательно возьмите с собой в горы визор (шторки от солнца) на дисплей фотоаппарата, для того чтобы проверять экспозицию после сделанного кадра. Из-за яркого солнца и сильной отражательной способности снега, глядя на дисплей без визора, у вас есть шанс ничего не разглядеть на нем

 

Одежда И аксессуары для съемки в горах

Руки для оператора – его главный инструмент. Я рекомендую брать в горы, как минимум, три пары перчаток. Одни, тонкие, лэйерные, например, из полиэстра или Polartec, должны быть одеты на вас всегда. В них будет удобно работать с камерой. Другие, толстые и теплые, например, c пуховым наполнением и «гортэксной» мембраной, можно одевать поверх тонких при длительные переездах с локации на локацию или во время перерывов. Третья пара сухих перчаток должна лежать в рюкзаке, на случай если основные промокли, замерзли или потерялись.

Забудьте о модных райдерских куртках на одних мембранах. Ваш однозначный выбор – пуховик! Даже если на базе уже весна и плюсовая температура, на перевалах воздух может быть с большим знаком минус. При постановочных или репортажных съемках, когда вы стоите по пояс в пухляке и ждете очередного райдера, который будет покорять вершину, в пуховике вам всегда будет тепло и комфортно. Рекомендую куртки с гусиным пухом с мембранами от 20 000. У производителей снегоходной экипировки редко встречаются такие пуховики, я призываю обратить внимание на производителей из сноуборд- и аутдор-индустрии. Очень качественные и технологичные вещи делает Arc’teryx. И никаких шерстяных свитеров под куртку! Только флис.

Важным элементом в одежде фотографа является термобелье. Штаны, куртка могут намокнуть под конец съемочного дня, но внутри вы всегда должны оставаться сухими. Я рекомендую более теплый вариант белья из материала Polartec на низ и что-нибудь полегче наверх. И да! Многие совершают ошибку, одевая термоштаны на обычные хлопковые трусы. Этого делать не стоит. Зайдите в магазин и купите себе термотрусы. Возьмите с собой подшлемник-балаклаву и шлем. Не стоит забывать о том, что основной вид транспорта в горах – снегоход. Выбирая шлем, остановите выбор на Flip-Up (модулар). Для начала съемок вам достаточно будет поднять нижнюю часть вверх. Не выезжайте в горы без бипера. Безопасность превыше всего!

 

 

Куда же это все положить?

Туристический фоторюкзак. Ничто так не тревожит фотографа, как небезопасная транспортировка его оборудования. Вы можете использовать туристический рюкзак, отдельно фоторюкзак, отдельно сумку для объективов. Это неудобно, занимает много места и отнимает много времени при использовании. Я рекомендую универсальный вариант – туристические фоторюкзаки малоизвестной в России фирмы F-Stop. Основное отличие от конкурентов – это то, что рюкзаки F-Stop, грубо говоря, состоят из нескольких частей. Основа + внутренник для фотооборудования. В зависимости от вашего технического оснащения вы можете выбрать нужного объема внутренник, а оставшееся место использовать для одежды и/или аксессуаров. Для перелетов и длительных переездов рекомендую все оборудование перевозить в жестких кейсах фирмы Pelican. Также захватите с собой в горы эластичные стяжки. Крепить, например, штатив к снегоходу или саням-волокушам для оперативного перемещения из точки А в точку Б будет проще.

 

про еду

Охотясь за ценными кадрами и выстраивая композицию, время в горах летит незаметно. Организм нужно не забывать подкармливать. Я рекомендую держать при себе несколько батончиков мюсли и термос с чаем. Если вы проголодались, вы можете не зависеть от всей съемочной команды и оперативно перекусить. Хочется отметить также, что физические нагрузки являются неотъемлемой частью любых съемок в горах, и дело даже не в том, что у вас с собой тяжелый штатив или хардкейс с оптикой. Дело в том, что зачастую в горах приходится участвовать в околосъемочных процессах, таких как откапывание снегохода, передвижение пешком по глубокому снегу. Возможно, стоит брать с собой изотоники. А по утрам не забывайте пить витамины.

 

Лекарственные средства

Возьмите с собой в горы аптечку с необходимым набором лекарств. Недуг может настичь в самый ответственный момент на съемках. Не пригодится вам – поможет вашему другу. При работе в горах всегда есть опасность получить порезы или раны, например, зацепившись за сук дерева на sled-by-sled съемке бундокинга в лесу. Я рекомендую использовать достаточно нетривиальный метод для решения проблем такого рода. Клей БФ-6. Для заклеивания ран. Рана не мокнет, быстро подсыхает и заживает, кожа дышит. Хочется также отметить важность таких средств, как мазь и крем для рук/лица. Шанс обгореть в горах не меньше, чем на море. Плюс в горах очень разреженный воздух – кожа становится сухой моментально. Я рекомендую применять солнцезащитный крем с максимальным SPF-фактором каждое утро перед выездом в горы, а вечером перед сном использовать любой питательный и увлажняющий крем для рук/лица. И не забывайте про веки и губы!

Главная страница

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года