КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Школа

Текст: Наталия Нижегородцева.
Фото: архив редакции
.

 

Snowcross для чайников

 

Полный курс материалов Snowcross для чайников из архива журнала можно скачать здесь! всего три части! краткий обзор основных элементов читайте ниже.

SnowCross для Чайников, часть I
SnowCross для Чайников, часть II
Учимся летать. Прыжки на снегоходе. SnowCross для Чайников, часть III

 

Элемент 1. СТОЙКА НА УСКОРЕНИИ

Стоять или сидеть на снегоходе надо так, чтобы минимально затрачивать в гонке свою физическую энергию. Стандартный 20-минутный заезд в сноукроссе – это серьезная нагрузка для организма. Самая распространенная ошибка новичков – это старт или любое ускорение, которое делается «на руках». То есть гонщик нажимает на газ, снегоход, соответственно, уезжает из-под него, а он на вытянутых руках пытается удержаться за аппаратом. Такое «отрывание» рук очень скоро их «забивает», и они просто перестанут работать. На самом деле ускоряться надо на ногах, то есть вектор нагрузки направлять в ноги, наклоняясь слегка вперед по ходу движения. Ноги, соответственно, стоят чуть дальше воображаемого центра масс снегохода. Руки при этом должны быть чуть согнуты в локтях и совершенно не напряжены. Они лежат на руле и направляют снегоход по нужной траектории. Не надо на них висеть).

 

Элемент 2. СТОЙКА НА СКОРОСТИ

Выйдя после разгона на свой крейсерский ход, вернитесь в среднее положение, при котором ноги будут стоять приблизительно в центре масс снегохода, а корпус чуть наклонен вперед. Руки согнуты в локтях и разведены чуть в стороны. По сути, это поза наездника на лошади. Вот только в зависимости от покрытия райдер или сидит, если оно хорошее, или стоит, если битая прямая.

В плане экономии сил совет относительно простой. Если начинается битый участок, не надо привставать, сознательно задействовав мышцы ног. Первый же небольшой удар в подвеску, который передается на снегоход, используйте как некий помогающий привстать импульс. Свои мышцы пусть пока отдохнут.

 

 

 

Элемент 3. СТОЙКА НА ТОРМОЖЕНИИ

Подходя к повороту, мы должны снизить скорость снегохода до реальной величины, при которой мы правильно этот поворот пропишем. В мотокроссе относительно торможения существует 8 правил. Для сноукросса особенно актуальны три.

Первое – это не тормозить слишком рано. Газ надо держать до последнего. Медленно подкатываясь к повороту, вы обязательно отдадите позицию и проиграете отважному райдеру, который следует первому правилу.

Второе вытекает из первого – если уж тормозите, то тормозите по-настоящему, жестко. Не надо бояться!

И третье – тормозите по прямой, то есть на прямом участке. Если на торможении уже зайдете в поворот, то уйдете на другую траекторию. Не всегда выгодную. Или просто навернетесь.

По стойке и экономии сил ситуация следующая. На торможении надо, оставшись ногами в центре масс, чуть сместить свое тело назад. Сделать это можно элементарно, распрямив руки в локтях и ноги в коленях. Сместив корпус назад, мы сделаем снегоход более стабильным при торможении. Снегоход не будет рыскать, и его не развернет в заносе.

В самое последнее мгновение торможения, когда остаточная скорость снегохода достаточна для прохождения поворота, смещайтесь максимально на переднюю часть снегохода, одновременно вывешиваясь внутрь поворота.

Опять-таки перемещать тело надо под воздействием сил инерции, а не подтягиваться на руках. Ведь на динамичном торможении силы инерции и так бросают райдера вперед. И все, что нужно, это в определенный момент отдать свое тело этим силам и сместиться в правильное положение для прохождения поворота.

 

Элемент 4. ПОВОРОТ

Для правильного прохождения необходимо загрузить внутреннюю к повороту лыжу, коньки которой, врезаясь в наст, и помогут прописать идеальный радиус. По сути, райдер должен сместиться по возможности как можно ближе к рулю, одновременно свесившись над внутренней лыжей. Только в таком положении она будет эффективно прижата к снежному покрову. Если нормальное положение снегоходчика в движении по прямой где-то над воображаемым центром масс снегохода, то, приближаясь к повороту, необходимо сместиться ближе к рулю. Делать это логично или под сброс газа, или слегка притормозив. По инерции тело пойдет вперед, и не надо ему мешать. В идеале его нужно направить на загрузку соответствующей лыжи. Всегда внутренней. Логичен вопрос – до какой скорости следует притормозить перед прохождением поворота? После сброса газа первую половину поворота снегоход должен пройти по инерции. Значит, скорости было достаточно. После прохода апекса можно уверенно работать газом.

 

Элемент 5. ПРЫЖКИ

Главная задача первых прыжков – найти правильное положение на снегоходе. Как стоять на снегоходе? Глобально есть две школы – скандинавская и американская. Финны в большей степени сидят, и прыжки у них, как правило, не очень высокие и не сильно далекие. Американцы стоят, и философия прыжка у них отличается – выше и дальше. В России техника смешанная. Учится будем стоя! Стойка на снегоходе чем-то напоминает положение гонщика при прохождении битого прямика. Ноги примерно по центру подножки (чуть ближе к стременам), чуть согнуты в коленях. Руки чуть согнуты, локти разведены в стороны. Корпус слегка стремится вперед, но в момент захода на стол находится «в базе» снегохода.

 

САМ ПРЫЖОК

Выходить на трамплин нужно на ровном газу. Общая философия в момент прыжка тела относительно снегохода – мы как бы отдельно, а снегоход отдельно. Если руки или ноги напряжены и на вылете снегоход «словит» какую-то кочку или ямку, этот импульс катастрофически передастся на все тело и на весь аппарат. Снегоход улетит «кривым». Выходим на вылет. Газ ровный. Сначала выходят лыжи. Затем гусеница. В тот момент, когда снегоход вышел полностью, газ нужно чуть сбросить. Гусеница за счет замедления хода слегка опустит «нос», переведя полет в горизонтальную плоскость. Центр масс слегка сместится вперед и заставит самого гонщика приблизить корпус чуть ближе к рулю. Это хорошая позиция для приземления, потому как перед контактом нужно поддать газку. В момент контакта на хорошем газу центр масс сместится назад, и благодаря тому, что гонщик находится ближе к рулю, ускорение не позволит снегоходу оторвать лыжи, а сам спортсмен не получит в момент разгона критическую нагрузку на руки. Руки на разгоне надо беречь.

 

Главная страница

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года