КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№3, март, 2014Школа катанияНеправильная правильная нога (бундокинг на снегоходе для чайников / часть I)

Неправильная правильная нога (бундокинг на снегоходе для чайников / часть I)

Текст: Андрей Красилов, Сергей Кубанов.
Фото: Денис Андреев.

 

!!! Друзья, все материалы по горному катанию на снегоходе вы сможете найти в спецвыпуске Mountain School. Пока он существует только в электронном виде, цена - 350 рублей. В нем есть все! 

www.redsleds.ru/index/top_10_mountain


Бундокинг на снегоходе для чайников

Классическое равнинное руление на снегоходе в горах используется крайне редко. Что мы имеем ввиду под термином «равнинное руление»? Когда снегоход поворачивает в направлении вектора сил, сложившегося под воздействием толкающей силы гусеницы и трения сопротивления коньков лыж. По сути, куда мы поворачиваем руль, туда и приезжает снегоход. С небольшими или большими поправками, в случае если мы переборщим со скоростью или будем неправильно загружать лыжи, или наст слишком скользкий (лед).

На глубоком снегу даже на равнине такая техника не прокатит. Если, конечно, ваша скорость больше чем 5 км/ч. В глубоком снегу лыжи, как направляющие движения, перестают быть эффективными. При повороте руля ваш снегоход просто продолжит движение прямо, пока лыжи не найдут должного упора. Как правило, большинство райдеров при необходимости повернуть в глубоком снегу существенно сбрасывают газ или тормозят, чтобы загрузить лыжи для совершения маневра.  Но в этом случае нет почти никакой возможности избежать столкновения с неожиданным препятствием. Это, кстати, самая популярная причина сломанных рычагов, загнутых подрамников и прочих бед.

В такой ситуации на помощь приходит контрруление – мы сознательно креним снегоход набок движением руля в обратную от направления поворота сторону. Нужно ехать направо – руль налево, снегоход получает крен, необходимый правому повороту, и, дозируя газ, мы совершаем маневр. Конечно, этот прием требует тренировки, потому как в движении по глубокому снегу, кроме рулевого управления, огромная роль отводится положению райдера, дозированию газа/тормоза. В глубоком снегу снегоход, в большей части, плывет подобно аквабайку, не контактируя с твердой средой, и чутко реагирует на перемещения водителя вперед-назад, вправо-влево, ускорение и замедление вращения гусеницы.

 

Упражнение №1

 

Основа бундокинга. Его суть – постановка снегохода на одну лыжу. На любой наклонной поверхности склона райдеру удобней идти на одной лыже. Неважно, вверх, вниз или змейкой. Если условия не позволяют быстро* спускаться или подниматься перпендикулярно склону, лучшей позицией будет стойка на неправильной ноге. В классической снегоходной стойке правая нога водителя стоит на правой подножке, а левая, соответственно, на левой. Когда в бундокинге употребляется термин «неправильная нога», это значит, что райдер едет левой ногой на правой подножке или наоборот. Стоя опорной ногой (неправильной) на одной стороне снегохода, райдеру просто удерживать свое тело в вертикальном положении и комфортно управлять снегоходом на склоне. При этом вторая нога выставляется в сторону в роли балансира. Только в  таком положении корпус райдера развернут вперед по направлению движения.  Если, при перемещении райдера на одну подножку, в роли опорной  выступит правильная нога (правая на правой, левая на левой), то райдер будет вынужден развернуться как минимум боком к направлению движения. А при необходимости торможения, с большой долей вероятности, будет лететь спиной вперед снегохода. Для упражнения лучше подобрать ровную площадку с хорошим снежным покровом. Площадка должна быть свободной от препятствий и просторной.
 

 


Позиция для упражнения.

Рассмотрим левый поворот, то есть постановку снегохода на левую лыжу. Обеими ногами становимся на левую подножку перпендикулярно внешнему канту подножки. Правая нога – опорная. Место для опорной ноги определим просто. Представьте ботинок, плотно вставленный в стремена. За ним поставьте свою опорную ногу. Примерно это место. Снегоход на плоскости, мотор пока не заведен, руль до упора направо. Корпус прямой, руки на руле. Сначала отрабатываем прием без использования двигателя. Сейчас вы должны в уме сформировать траекторию движения руля. Он будет описывать определенный радиус, потому тяга его будет слегка вверх и по окружности вниз. Представили?! Теперь приподнимаемся на носке опорной ноги, а ногу-балансир отводим перпендикулярно снегоходу в сторону. Опускаясь с носка, слегка приседая  на опорной ноге, продавливаем всем весом подножку снегохода, как будто хотим ее согнуть, одновременно тянем руль по представленной ранее окружности. Руки во время тяги прямые. Они лишь создают рычаг. Ногой-балансиром упираемся в снежный покров и контролируем, чтобы снегоход встал в устойчивое положение под углом примерно 45 градусов. Не бойтесь его опрокинуть. Во-первых, он достаточно устойчив; во-вторых, даже если и ляжет на бок, то вас не придавит никак. Необходимо отработать это упражнение до автоматизма, так чтобы ваши энергозатраты были минимальны. Никакого усилия на мышцы рук.  Руки сгибаются лишь для того, чтобы придвинуть тело райдера к снегоходу, но ни в коем случае не тянут тяжелый снегоход к райдеру. Страшно. Какие они, ужасы постановки на одну лыжу в статике? Самый страшный – ничего не получится. Получится! Минимум, но получится. А там дальше будем учиться! Тяжело? Или слабо помогаете ногой-балансиром, или неправильно тянете руль, или не давите на подножку. Горник ставится на одну лыжу не рывком штангиста. Нет нужды вкладывать 500 килокалорий в одно упражнение, лучше оставить их на ночной секс или пробежку. Заводим мотор. И продавливаем подножку и тянем руль на себя по окружности и  с ровным газом «ванч», одновременно отмашка ноги-балансира – и снегоход идет на райдера! Снегоход кренится, переходим на ногу-балансир, руль слегка выравниваем и проводим снегоход вперед, перешагивая, и оставляем снежик под наклоном на холостом ходу. Ура!
 

 

 


Новые страхи? Снегоход уедет без вас? Так, два пальца в кроссовой манере лежат на тормозе. И после разового и ровного «ванч» сбрасывайте газ… Задача не ехать пока, а элегантно поставить снегоход на лыжу и провести его два-три шага в таком положении.  Тренируйтесь. На снегоходе незаведенном. На снегоходе в гараже. Дома без снегохода. Смотрите первую школу с Бретом Расмуссеном. Упражнение №1 откроет мир бундокинга, разворот на ограниченном пространстве «в один прием» и повысит общую уверенность на горе. Когда ученик едет в школу без навыка №1, он оплачивает практически 50% стоимости за умение поставить снегоход на лыжу. Научись сам, и школа пройдет приятней и эффективней на те же проценты. Бундокинг не терпит скорости. Есть исключения, когда вам понадобится прием/формат хайклимбинга, чтобы подкорректировать свою траекторию или решить отдельно поставленную задачу. Но если вы обучаетесь бундокингу – скорость должна быть необходимой для набора высоты и достаточной для поддержания необходимого темпа траверса.  
 

 

 

Школа катания

  • Неправильная правильная нога (бундокинг на снегоходе для чайников / часть I)

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года